Вступительные испытания

С каждым днем я все больше превращаюсь в ментальную бабку. Стереотипную.

Так уж получилось, что я учусь сейчас с детьми, которые гораздо, гораздо младше меня — если считать в их исчислении. Для меня разница в 8-10 лет уже не кажется значимой (я вообще общаюсь с людьми всех возрастов), но для них это больше половины жизни, для них это огромный разрыв (по их же признаниям). 

И иногда это особо заметно со стороны.

В какой-то момент стала видна просто страшная пропасть между мной и другими студентами. И дело не в возрасте, к сожалению, а в учебной программе.

Здесь, по большей мере, ведут блоги люди 30+ лет. И у большинства есть свои дети, которые либо готовятся к школе, либо уже учатся. У кого-то даже закончили… Вы когда-нибудь сравнивали свою учебную программу и программу нынешних лет? Ну или просто читали учебники?

Шутки про поколение ЕГЭ уже не кажутся смешными, к сожалению. 

Я не могу сказать, что я выходец супер-эффективной-потрясающей-системы-образования. Да нет, куда уж там. Обычная школа, обычный миллениал из захолустья. Но когда мой брат 2009 года рождения пошел в первый класс, меня пришлось припрягать к помощи. Честно скажу, я была в состоянии, близком к экзистенциальному кризису. Абсурдные задания, непонятные даже взрослым формулировки с логическими ошибками, непомерный объем работы — а все это для чего, если они таблицу умножения не знают? В памяти всплывают наши картонные карточки, где маркером в столбик было написано: 8*1=8, 8*2=16… И каждый раз мы такую карточку провожали бодрым пересказыванием наизусть у доски. Вот точно, ночью буди — ответили бы. У них карточек не было. Была страница в учебнике, которую даже учить не задали. Так, прочитать и открывать ее, когда понадобится.

Дистанционка окончательно разрушила иллюзии о том, как происходят занятия. Павлик (брат) скидывал мне записи со своих занятий и у меня на голове коса колом вставала от ужаса. Долго и с усилием приходилось объяснять ему то, что там вообще происходило, потому что преподаватели в статистически значимом количестве игнорировали процесс обучения и просто читали материал вслух. Ну или вообще просили читать самим, пока они отчеты пишут. Про то, что учителя давно уже стали генераторами отчета и учить им времени не остается — факт, за это даже осуждать не могу. Но это еще глубже закапывает образование конкретно школьников.

А потом я решила, наконец, уйти в АйТи. 

Печально и страшно, что в учебных заведениях сейчас практикуют конкурс по баллам. По среднему баллу аттестата — того самого, который до 9 класса на себе преподаватели тащат всеми силами, потому что отчислить нельзя, показатели портить себе же боком выйдет, по результатам ЕГЭ — те, кто решал этот самый экзамен (важно сказать, что в возрасте лет 18,  без опыта своего высшего образования, а то специалисты очень любят в 50 лет решать это с навыками специалистов и говорить, что все школьники просто тупые), знают, что в двух билетах может быть просто нереальное отличие по уровню сложности. Лотерея. Задания «анти-100-баллов», которые не могут решить даже преподаватели.  Справедливо ли?

В первую, более сильную группу, я не прошла. 26 из 25 на бюджет, балл аттестата низковат оказался. Поэтому меня зачислили во вторую группу. Что иронично, из-за приписки ВЕБ, не меняющей смысл происходящего, там был свой конкурс. Спасибо, что хоть туда прошла. 25 из 25. 

Казалось бы, эта система гарантирует, что учиться будут прилежные, умные, талантливые… Хрен.

Из 30 (+5 платников) человек сам предмет «информатика» был у .… барабанная дробь... шести. То есть по программе у нас профильной информатики на повторение изученного (а планируется, что это было изучено!) выделяется две пары. Проговорить все годы программы и пойти дальше, в профиль специалиста. Из шести изучающих когда-то информатику простейший язык программирования Паскаль изучали… двое. Одна из которых я. 

Когда преподаватель выяснила, насколько все плохо, она просто не знала, за что хвататься. Работать с двумя из 30? 

Если так подумать, сколько компетентных (для начала дальнейшего обучения) абитуриентов не поступают только потому что у них ниже балл аттестата, к примеру? Вот представим, что я — крутой специалист, информатику изучала 9 лет, готовилась сдавать экзамены, олимпиадник российского уровня по информатике… Но при этом (абстрактно) я абсолютно ничего не понимаю в химии. Нужна ли она мне для учебы на программиста? Нет. Помешает ли мне плохой балл по ней поступить? Да. 

Сколько специалистов мы упустили из-за такой системы? Это ведь просто жутко. 

А потом я стала видеть эту разницу все сильнее. 

В том, что им в школе не дают нужных предметов, к примеру. У нас была та же базовая философия, экономика, политология, право, обществознание, экология, да информатика бедная, простигосподи. У моих одногруппников этого просто нет, как факта. 

В том, что оставшиеся (и на том спасибо) предметы изучались на уровне «тяп-ляп», потому что я, учившаяся не слишком-то прилежно, вижу огромными пробелы в основных вопросах. Боги мои, они вслух читать не умеют! Запинаются, читают не те слова, не знают смысла слов… Квадратный корень из 64 студент посчитать не может у доски — и речь о среднячке, не о последнем идиоте. Выше меня в рейтинге при поступлении был.

Им не дают и сейчас бОльшую часть спорных тем. Историю второй мировой и Великой Отечественной я слушала и мне было физически плохо от этого. Вот вы знали, что заградотряды — это те, кто подходы к Москве минировали от нацистов? Мой вопрос о приказе 227 проигнорировали. На мои вопросы больше не отвечали. А потом преподаватели на мероприятиии, посвященном 9 мая, заявили, чтобы мы, цитирую «не смели говорить „вторая мировая“ или „ВОВ“ — только Великая Отечественная война, с памятью и болью в сердце!». Я даже не знала, как сказать организаторам, что это две разные войны. И даты разные...

В какой-то момент занятия превратились в мой диалог с преподавателями. Они задают вопрос — я отвечаю. Я задаю вопрос — они отвечают. И так до бесконечности. 

Студентов не учат критически мыслить. Совсем!

В какой-то из дней преподавательница по литературе пыталась добиться от группы ответа на вопрос: почему Аркадий защищал отца от нападок Базарова? Все смотрели в книгу и молчали. Я, цитируя произведение, пыталась доказать, что он не защищал, вот, смотрите! Она снова и снова задавала этот вопрос. А потом, чуть не плача, вернулась за стол. Оказалось, она надеялась, что хоть кто-то, кроме меня, скажет, что она, преподаватель, не права. 

В итоге своем это различие привело к логичному результату: группа раскололась. Ко мне прибились те немногие, кто реально хочет учиться, оставшиеся же нас невзлюбили до крайности: «заучки, помолчали бы». Даже смешно как-то. 

А между тем из 25 бюджетников стипендию сохранили только 4. Первое и второе место по успеваемости заняла наша группировка учащихся, которые когда-то решили, что стоит объединиться. Второе место, кстати, это как раз я. Передо мной только Маша, девочка, которая реально идеальна во всем, труд за этим титанический. Такой и проиграть не стыдно)

Теперь много думаю: а если бы с самого начала давали поступать именно по вступительным испытаниям, не было бы нужды учить тех, кто выше тройки не поднимется и пользы не принесет?

Жаль, никто не ответит на такой вопрос.

Обсудить у себя 6
Комментарии (3)

Пабло Коэльо, выдыхай )

Увы… И дальше будет ещё хуже, потому что нынче, оказывается не, «важнее навыки, а не знания»((

В итоге своем получили «ни знаний, ни навыков»...

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка тик ток
РинРин
РинРин
сейчас на сайте
Родилась: 24 Ноября
Читателей: 22 Опыт: 0 Карма: 1